СССР, 1961 Сюжет. Десятиклассники Ксеня и Борис однажды осознают, что их связывает нечто большее, чем просто дружба. Но первое, робкое чувство, не оставшееся тайной для окружающих, сталкивается с насмешками одноклассников, ханжеством и грубым вмешательством взрослых - в первую очередь педагогов. Сумеют ли юные герои сохранить свою любовь? Мнение. Ни одной лишней детали или слова, всё на своём месте. Поэтому при просмотре нет время на размышления или паузы, «проглатываешь» кинофильм как лечебную микстуру, – она и горькая и сладкая одновременно. Все актёры большие молодцы! Но хотел бы особо сказать, что невероятно сложная роль досталась матери девушки, она получилась тут лучше всех, хотя это и второстепенный персонаж.
30.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 4
Мой старенький чехол на мотоцикл начал «сыпаться», поэтому купил себе новый, но не абы какой, а от Kinetic Fun, которые повсеместно в мотосообществе раскинули свои рекламные сети. Да и хвалят их, похоже, не зря. Купил, короче. Вначале немного о неприятном. Первое – про выбор модели. Самостоятельно на сайте я выбрал себе модель «Cruiser Fat», которая подходила по описанию и параметрам. На всякий случай обратился в клиентскую поддержку, которая запросила реальные фото мотоцикла. Прислал. По фото сказали, что выбранный чехол будет мал с учётом всех кофров, ветрового стекла и прочих выпирающих углов. Предложили модель «Cruiser Fat Plus», типа, этот точно подойдёт, и подманили скидкой 15% за размещение поста в ВК.
28.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 17
СССР, 1979 Сюжет. Героине фильма Кате во сне на помощь пришел благородный незнакомец. Придя утром в школу, она знакомится с новичком и решает, что он – герой ее сна. Однако поступки юноши разрушают созданный Катей романтический образ. Мнение. Поведение людей в этом возрасте, особенно мальчиков, часто неадекватное: в суждениях юношеский максимализм и категоричность, а жизненного опыта ещё нет. Также нет полноценного опыта романтических отношений, он только начинает появляться. Гормоны бурлят, с родителями часто недопонимание, в школе напряг по различным причинам, будущее туманно и устрашает... Это очень трудный возраст, поэтому любой сюжет с персонажами этого возраста грозит сорваться в невольную истерику.
28.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 5
Схватка
❤
Главные роли: Аль Пачино, Роберт Де Ниро Сюжет. Нил МакКоли – один из лучших преступников Лос-Анджелеса. Ему противостоит лучший детектив Винсент Ханна. Две сильнейшие команды сходятся друг против друга в смертельной схватке. Плюсы. Лучшее в фильме, на мой взгляд, – взаимоотношения семейные и дружеские. Самое впечатляющее и трогательное проявление дружбы показано в деятельном желании помочь товарищу наладить отношения с женой (остальное уже так, чисто потешить мужское самолюбие и ради красивой истории). Тут можно задать вопрос, а было ли это желание искренним, не было ли в нём больше меркантильного интереса, чтобы не причинить вреда общему делу?.. Это не важно, потому что подано всё равно великолепно. На примере непростых семейных отношений показаны долготерпение, умение прощать и преданность, потому что – в тяжёлых условиях, с большим усилием над собой. Мне приятно, что ведущую роль здесь поручили женщине, ведь именно от женщины зависит крепость семейного очага.
27.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 7
Аннотация Михаил Елизаров написал жесткий и смешной памфлет, бичующий нынешние времена и нравы. «Pasternak» — это фантастический боевик, главная тема которого — ситуация в православии, замутненном всевозможными, извне привнесенными влияниями. Схема романа проста, как и положено боевику: есть положительные герои, этакие картонные бэтмены, искореняющие зло, и есть само Зло — чудовищный вирус либерализма рasternak, носители которого маскируют духовную слабость разговорами об «истинных человеческих ценностях». Символ подобного миросозерцания — псевдоевангельский роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго». С точки зрения героев романа, его мнимая духоподъемность вреднее популизма «Мастера и Маргариты» или ересей Толстого. Литература — а вслед за ней и жизнь — не должны отклоняться от заветов Святого Писания: ты либо следуешь канонам и правилам, либо просто грешишь. Главные борцы с вирусом рasternak'a кровью и мечом искореняют неверных — рериховцев и язычников. Внедряются в «ближний круг» противника, в катакомбы, чтобы в духе голливудских боевиков взорвать ситуацию изнутри. Однако главные их враги — реформаторы Истинного Знания, корежащие православие именно с помощью художественной литературы. К ним борцы за веру не знают ни жалости, ни участия. А мимо проезжают поезда и пролетают «мерседесы». Короче, как написали бы раньше, «автор дает широкую панораму современной жизни». Выходит остроумно и легко, с хорошо выстроенной композицией и массой дополнительных смыслов.
26.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 3
Аннотация В сборник вошли ранние тексты Михаила Елизарова, написанные в 2000–2005 годах. Повесть «Ногти» и два десятка разных и по манере, и по времени написания рассказов принесли автору славу одного из самых громких писательских дебютов десятилетия. А с «Наганта» начался «московский» период творчества харьковско-берлинского беглеца. Мнение Наибольший интерес из сборника у меня вызвала повесть «Ногти» (она же часто издаётся отдельной книгой). Непосредственно «Нагант» мне уже встречался в сборнике «Красная плёнка» и мне этот рассказ «не зашёл». В остальном, как всегда: много чернухи, изрядно мистики (особенно ощутимо в «Ногтях»), и добротный слог с едкими оборотами. Опять же, много красочных упоминаний Крыма, что сильно ипонирует. К сожалению, попадаются рассказы крайне неоднозначные и мутные, что совершенно невозможно понять ни цели, ни сюжета. Иногда герои некоторых произведений, в основном крупных, выглядят какими-то киношно-картинными, излишне пафосными, с зашкаливающей «героичностью», поэтому возникает ощущение какой-то детской наивности в том, как и почему такие герои возникли в сознании автора. Но это нисколько не портит произведения, они всё равно выглядят цельными и читаются с интересом.
26.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 4
Аннотация (авторская) «Если допустить, что у сочинителя на письменном столе имеется две чернильницы с различной природой чернил, то эта книга, в отличие от всех предыдущих моих, написана полностью содержимым второй чернильницы. Такое со мной впервые. Отличительное свойство этих „вторых чернил“ – вымысел. В книге ни слова правды». Мнение Несмотря на предупреждение в аннотации, на самом деле это сборник в основном автобиографических рассказов, что прямо следует из самих текстов. В сущности, это разные мысли и переживания автора, разные интересные случаи с ним, иногда даже довольно неприятные и авантюрные. Кстати, глядя на привычную для всех внешность Елизарова, из книги становится понятным, почему она именно такая.
26.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 4
Юнкер ШмидтВянет лист. Проходит лето. Иней серебрится... Юнкер Шмидт из пистолета Хочет застрелиться. Погоди, безумный, снова Зелень оживится! Юнкер Шмидт! честное слово, Лето возвратится!
26.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 0
Красная плёнкаАннотация Сборник рассказов столь широкого тематического и жанрового диапазона – от зарисовки армейского госпиталя перестроечных времен, через картину сознания бывшего малолетнего узника еврейского гетто выходящих к товарного вида страшилкам под Сорокина – что феномен заслуживает изучения. Проступает трагичная картина поисков современным молодым прозаиком – темпераментным, литературно одаренным (в условиях полной закомплексованности жанровыми и стилизаторскими задачами дар находит выход в эпитеты и сравнения, которые здесь точны и художественны), но правоверно приверженным моде и ориентации на успех – своего места в современной жизни, где всё решают высокие технологии, а художественный мир – устаревшая категория. Место это – на рынке. В супермаркете. КубикиАннотация Сборник новых рассказов Михаила Елизарова "Кубики" - это 14 историй, объединенных единой стилистической атмосферой, которую можно было бы (весьма приблизительно) охарактеризовать как художественный синтез прозы Андрея Платонова, Юрия Мамлеева, Ирвина Уэлша, Кафки и раннего Сорокина. Действие этих жестких и одновременно романтических историй происходит в условные "девяностые" на окраине какого-то неназванного города. Художественная виртуозность, демонстрируемая Елизаровым в "Кубиках", настолько очевидна и впечатляюща, что заставляет читателя погрузиться в елизаровский мир с головой - как в захватывающее кино наподобие "Груза 200" Алексея Балабанова или Blue Velvet Дэвида Линча.
25.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 14
Аннотация В сборник вошли ранние тексты Михаила Елизарова, лауреата премии «Русский Букер» – 2008. Повести «Госпиталь» и «Гумус» стали своего рода предтечей легендарного «Библиотекаря». Перед нами тот же сказочный и одновременно реальный мир постсоветской провинции, «алхимическая смесь Гоголя, русской реальности и черной магии», по выражению рецензента Berliner Zeitung. Мнение Елизаров неуклонно демонстрирует общую эрудицию, и её пространство в моих глазах постоянно расширяется и расширяется. Полезные знания в разных областях позволяют писателю максимально «очеловечить» свои произведения и приблизить их «к земле». Особенно поражают глубокие познания писателя в разных философиях, верованиях и религиях; религиозная повестка постоянно сквозит в разных произведениях. Примерно то же можно сказать об огнестрельном оружии, особенно о пистолетах. Характерно, что Елизаров постоянно возвращается к теме Крыма. Практически в каждом рассказе всплывает сексуальная повестка, отчасти это визитная карточка многих произведений Елизарова. Вторая характерная их черта – нарочитая чернушность.
25.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 10
Россия, 2023 Сюжет. Таксистка Лариса Айдарова из маленького приморского города готовится к свадьбе со своим возлюбленным Максимом, с которым работает и уже больше года живёт вместе. Но все планы рушатся, когда Максима задерживают по подозрению в убийстве. Полиция нашла труп девушки, которая была изнасилована и задушена. Специально приехавший из Москвы следователь считает, что Максим совершил не только это убийство, а виновен в целой серии смертей. Его не убеждает даже алиби подозреваемого. Чтобы доказать невиновность своего возлюбленного и спасти его от тюрьмы, Лариса начинает собственное расследование. Она убеждена, что пока Максим за решёткой, настоящий убийца ходит на свободе. Плюсы. Детективный сюжет задуман и разыгран неплохо, выглядит в целом довольно убедительно. Даже систематически раздражающая своей неадекватностью главная героиня нисколько не портит впечатления. Конечно, следует согласиться, что в жизни бывают разные люди и в разных ситуациях они ведут себя по-разному. Тут показали такого человека, и уж во всяком случае, это далеко не худший вариант, который мог бы быть в обычной жизни. Так что с достоверностью – полный порядок.
23.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 8
Франция, 1974, в ролях Жерар Депардье Сюжет. Двое парней ведут беспечный образ жизни, занимаясь грабежами и угоном машин. Но с женщинами всё складывается не так удачно. Мнение. Для 1974 года, разгара сексуальной революции, объяснимо желание создать ажиотаж вокруг фильма на скандальной теме свободных отношений. Не знаком с тенденциями в кинематографе того времени, но для культурной традиции и широкого проката картина выглядит слишком откровенно и провокационно. И если исходить из внутренней логики картины и подчёркнутой любви её авторов к своим героям, то кинофильм следует рассматривать как культурный манифест. Кричащий и вульгарный, как гейпарады нашего времени. «Беримор, а почему же они так кричат?..» (ц) Итак, в главных ролях – «двое беспечных парней», как их величает описание к фильму. Если же присмотреться к ним пристальней, это типичные выродки, нравственные идиоты, социопаты и деграданты. Плюс, это банально тупые люди, настолько тупые, что не понимают некоторых элементарных вещей, законов социального устройства, настойчиво игнорируют их, что рано или поздно это не может не привести к какому-нибудь закономерному финалу. Однако же они об этом совершенно не задумываются, ибо тупые. В этих «героях» не показано ни одного положительного качества, за которое их можно было бы полюбить или хотя бы им посочувствовать. Это даже не социальное дно, а пародия на него.
17.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 2
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |