26.12.24 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 11 | Комментариев: 0
Свет в окнеСССР, 1980 Сюжет. У девочки умирает мама, и она остается с отцом и новорожденной сестренкой. Со временем в доме появляется женщина, которая очень любит ее папу и, вероятно, сможет заменить умершую мать. Но девочка сама умело управляется с хозяйством, следит за сестренкой и не понимает, зачем в доме посторонняя женщина. Мнение. Сюжет чуть-чуть сказочный, но это не делает его хуже. В принципе, встретить новую любовь можно было и при других обстоятельствах, а тут всё сошлось просто идеально: молодая, привлекательная, незамужняя, опытная домохозяйка, готовая мать, сама приходит и помогает в нужное время, – почему бы и нет?.. Дочь-подросток – это особое явление. Тут сошлось сразу много звёзд: дети от природы жестокие, поэтому девочка рубит с плеча правду-матку, которая, хотя и очевидна, но неуместна; дети от природы эгоисты, поэтому не хотят замечать чужие проблемы, а значит, – папе не нужна новая жена, потому что я могу обойтись без новой мамы; то же самое и с одноклассником – она критикует его только с собственной позиции, не вдаваясь в его нужды. Плюс, обычная ревность к новой женщине... Маргарита Сергеечева отлично справилась с ролью, – она и есть главная героиня этой истории, которой предстоит измениться. (До этого видел её в трогательном фильме «Странные взрослые»). Немного неудачно по сюжету действовала Ирина в общении с девочкой, когда между ними началось обострение. Считаю, она должна была первой идти на контакт, проявлять больше мудрости и терпения, постараться как-то поговорить с ребёнком, объяснить и объясниться. Короче, нагнали лишнего драматизма с этой героиней, хотя могло быть и проще, и легче. Актёры прекрасны, особенно удачно вписался в роль своего утончённо интеллигентного героя Юрий Соломин. Вероятно, ему и играть особе не пришлось, просто побыл сам собой. Единственная претензия к его персонажу – он недостаточно плотно общался со своей старшей дочерью, не разговаривал с ней, не проявлял ласку. Понятно, в такой суматошной жизни для этого остаётся мало времени, но всё же дочь-подросток должна быть в приоритете. (Да, не младенец, а дочь-подросток). Особое. В какой-то момент ГГ задаётся фундаментальными вопросами жизни и смерти, но авторы фильма уклоняются от ответов на них. Светское миропонимание, научный подход, – который только и мог лежать в основе безрелигиозного общества СССР, – не мог дать хоть сколько-нибудь утешительных ответов на такие недетские вопросы. Даже отец никак не пытается обсуждать с дочерью эту тему. Очень понравился персонаж тёщи: классическая тварь! Прекрасный образец для изучения семейными психологами. Вывод. Хороший добрый фильм, о непростой жизненной ситуации, о семейной психологии. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |