Аннотация
В романе-хронике «Дневник провинциала» фантасмагорические картины «водевильно-распутной жизни» Петербурга, его чиновной и журналистской братии, либеральствующей «по возможности» и стремительно развивающейся к «чего изволите», создают «трезвую картину» пореформенной эпохи.
Мнение
Назвал бы это произведение скучным, и есть ощущение, что и написано оно от скуки:
«...Наконец, я приехал в Петербург – и опять изнемогаю от скуки».
Автор от первого лица (без сомнения, подразумевая лично себя) описывает путешествие провинциала в столицу и длительное проживание в ней. Идёт рассказ обо всём происходящем вокруг, о всех окружающих людях, как их зовут, о чём говорят, про построения сомнительных планов и их реализацию. Но главное, во всех разговорах витает дух того времени, чем дышали люди того положения, которых описывает автор, – в основном вчерашние помещики, вследствие реформы лишённые права распоряжаться крестьянами, и потерянные в новой жизни.