ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
» » Страница 9

СССР, 1979

Сюжет. Фильм о становлении молодежи, о формировании характеров, о вступлении в самостоятельную взрослую жизнь. Главный герой - Петр Горохов - никогда и ничего не делает наполовину. Ему чужды цинизм, вялость души, равнодушие. Решительный и страстный во всем, он снискал себе прозвище «Баламут».

Мнение. Постановка неплохая, не раздражает ни чем. И сюжет хороший в целом. Однако фильм смотрится тяжело, с большой неохотой. Вероятно, проблема в наборе типовых персонажей, о которых и снимали это кино: деревенский быт (косвенно), парень из деревни, студенты и их жизнь, педагоги, позднесоветский менталитет. Во всей этой «каше» есть множество острых злободневных проблем, хотя бы «выживаемость» студента на стипендию, но главная проблема, ради которой снимали кино – отток кадров из деревни.

04.11.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 496

СССР, 1975

Сюжет. Герои фильма – студенты педвуза, которые отправляются на практику далеко от стен родного дома. Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами – очень трудно будущему учителю завоевать авторитет.

Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути.

Плюсы. Очень много важных жизненных вопросов переплетаются в одном небольшом кинофильме: подростковый возраст, педагогика, воспитание, любовь, семья, коллектив, и многое другое. Даже вплетена задумка о смысле преподавания «ненужных» предметов неспособным детям, – предтеча модной в капиталистическом укладе тенденции об узкой специализации. Затронут и важный вопрос трудовой дисциплины, применительно к рабочему времени и времени отдыха, как это отражается на жизни человека и его семьи, и, в конце концов, на его счастье.

29.10.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 484

В ролях: Олег Янковский, Ирина Купченко

Сюжет. Софья Ивановна давно не встает со своего кресла. А ее единственная дочь Таня, похоже, смирилась с положением старой девы. Вся ее жизнь - это заботы о больной матери. Но в один из предновогодних вечеров Софья Ивановна собралась умирать. И с этого момента в московской квартире начинаются настоящие новогодние чудеса.

Мнение. Лёгкая новогодняя сказка для старых дев. Всё тут происходит слишком ладно и слишком правильно. Даже не глядя на титры понятно, что сценарий написала женщина.

Герои весьма примитивные и картонные, в том числе потому, что выдуманные. Разве что за исключением матери, типажи которых в реальности существуют. Правда, бывают они не такими мило-страдальческими, а пожёстче и повластней. Иначе как бы они руководили своими несчастными великовозрастными выродками (в хорошем смысле слова)... Персонаж матери тут омерзительный, потому что она эгоистка и самодурка, несмотря на внешнюю безобидность и комичность.

24.10.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 544

СССР, 1978

Сюжет. Счастливо завершается круиз молодоженов по Черному морю. Впереди - Москва, интересная работа и уют семейной жизни. Но трагическая случайность рушит надежды Веденеевых - Виктора обвиняют в преступлении. Начинается следствие...

Мнение. Сюжет сосредоточен на произошедшей ситуации с героем Янковского, она крайне напряжённая и захватывает всё зрительское внимание. Поэтому ускользает от осмысления тот факт, что главные герои этой истории – идеальные люди: они ведут себя безупречно, к ним невозможно придраться ни в чём. Я бы сказал, что это образцы поведения мужа и жены в тяжёлой стрессовой ситуации. Жена до последнего поддерживала мужа и делала всё возможное в рамках нравственно допустимого для его спасения. Даже выдуманные «неожиданные обстоятельства» – это образец женской мудрости в такой ситуации.

21.10.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 512

СССР, 1960

Сюжет. На обычной московской улице в ничем не примечательном доме дружно живет семья: мать и четверо детей. Но в один «прекрасный» день в этой семье происходит жестокий конфликт из-за мебели, которой забита квартира.

Впрочем, мебель – только повод. На самом деле сталкиваются два мировоззрения, разные представления о жизненных ценностях...

Мнение. Невероятно искренняя и талантливая актёрская игра, всё получилось исключительно гармонично и живо. Табаков – просто звезда! Очень яркий и мощный персонаж, горячий подросток с коммунистическими убеждениями, будущий честный и принципиальный строитель счастливой советской жизни. Смешной и забавный момент с его одноклассницами; кто-нибудь даже упрекнёт в сексизме, но в этом и есть элемент комедии в данном фильме, который во всём остальном очень серьёзный.

21.10.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 2 | просмотров: 644

СССР, 1963

Сюжет. Трое друзей работают в Москве на огромном заводе. Каждое утро они отправляются на работу ранней электричкой, в вагоне которой все уже знают друг друга. Однажды в утреннем поезде появляется новый пассажир – Ася. Она только что закончила школу и устроилась на тот же завод, где работают неразлучные друзья. Асе приходится пережить немало потрясений и разочарований, прежде чем она находит настоящих друзей и свою любовь...

Мнение. Молодости свойственна порывистость, необдуманность и безответственное отношение. Но ответственность за поступки всё же неизбежно наступает, и с этим приходит опыт, к сожалению, иногда запоздалый в своём нравоучении... В этой истории нет горькой расплаты за поступки, и, по правде говоря, девушка ещё довольно легко отделалась. Да, она получила жизненный урок и опыт бездумной влюблённости, – а это воспитательный пример для зрителей. Жаль, что при современных распущенных нравах всё это выглядит дичайшей экзотикой...

18.10.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 532
Купить хорошую книгу!

СССР, 1966

Сюжет. Героям фильма – примерно тридцать. Очень часто именно в это время у людей наступает период пересмотра уже выработанных ранее позиций. К такому пересмотру и приходит Лена, героиня этого фильма. Ей многое надо обдумать заново.

Она начинает понимать, что прежние оценки поверхностны, все предстает перед ней в ином, более ясном и резком свете. Это порой связано с потерями. Лена теряет бывшего ей самым близким человека, который становится чужим и далеким.

Мнение. Режиссёрская работа хорошая, сценарий – слабый. К сожалению, фильм не учит ничему хорошему, и за всей «звенящей шелухой» событий зритель не видит в фильме ни одного человека с большой буквы. Какие-то манекены ходят туда-сюда, о чём-то говорят, иногда даже с огоньком, но слова их пусты, а дела – бессмысленны.

18.10.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 540

Сюжет. В жизни Эвелин царит бардак. Она никак не может составить налоговый отчёт, пожилой отец постоянно требует внимания, муж витает в облаках, а ещё и дочка привела свою девушку знакомиться с семьёй. Во время визита в налоговую всё запутывается ещё сильнее – оказывается, Эвелин может скакать по параллельным вселенным и получать доступ к воспоминаниям и навыкам других версий самой себя. И теперь, в полнейшем хаосе, женщине придётся противостоять загадочной злой сущности, которая решила разрушить не только этот мир, но и всю мультивселенную.

Мнение. Всего несколько простых социально-значимых истин скрывается за витиеватой и громоздкой витриной сюжета: чтобы дочь не возненавидела тебя, любовь к ней не должна быть удушающей; мужу зачастую нужно лишь немного человеческого внимания, чтобы он не надорвался в своей депрессии; в иерархии приоритетов отец очень важен, но должен стоять ниже мужа и дочери. Всё. Зато наворотили, напридумывали!..

15.09.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 558

Сюжет. Патрик – добросердечный крестьянин, который занимает желанную роль оруженосца в королевском замке. Однако работа его мечты быстро превращается в сущий кошмар, когда он узнает, что его любимое королевство управляется гнездом алчных и разнузданных монархов. Хуже того, доблесть Патрика сделала его белой вороной в семье, где преступные братья хотят сделать его жизнь адом.

Мнение. Мало-помалу в сюжете раскрываются особенности личностей большинства персонажей, но за исключением главного героя все они являются концентрацией разных отрицательных черт. В жестоком окружающем мире, где даже близкие родственники тебе не особо рады, положительный главный герой Патрик постоянно находится в ситуации сложного выбора между плохим и ещё более плохим, и в этом – суть сюжета. Прямолинейное повествование часто переносит обратно во времени, чтобы крепко удерживать логику развития событий.

13.09.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 586

Главная роль: Том Круз

Сюжет. В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное – он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.

Минусы. Неубедительная завязка истории, потому что по необъяснимой причине ГГ оказывается втянутым в гущу происходящих событий. Главная проблема сюжета: зачем инопланетянам понадобилась такая сложная и неоднозначная многоходовка, когда они и без того могли легко и просто добить оставшихся землян. По сюжету ясно, что действенного оружия у людей не найдено, и несмотря на всю высокотехнологичность и «экзоскелетность», средства защиты и поражения остались на примитивном «стрелковом» уровне.

После осмысления всего происходящего невозможно поверить, что всего лишь за дневной период можно сделать так много.

28.08.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 596

Мультфильм, 1972

Сюжет. Отважный Филеас Фогг и его слуга Паспарту отправляются в путешествия, посещая самые замечательные города мира, пересекая океаны, горы и пустыни.

Мнение. Прекрасная история о путешествии по миру в компании со сверхнадёжным человеком. Схематично зарисованы разные страны и народы, в которых замечательно выделены многие стереотипные национальные черты.

Часто действия и рассуждения главных героев носят нравственный оттенок, и это поучительно для детской аудитории.

Паспарту – феерический идиот. Это подчёркнуто юмористический персонаж, который нужен в т.ч. для контраста с проницательным всезнайкой Филеасом Фогом. (Вместе с тем, последний часто выглядит идиотом похлеще Паспарту!)

13.08.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 566

СССР, 1970

Сюжет. Фильм рассказывает о выпускниках средней школы, их первых – пока еще школьных – проблемах и испытаниях, увлечениях и разочарованиях, дружбе и мечтах.

Плюсы. Сюжет о вечной «проблеме отцов и детей», нестареющая тема, которая будет актуальна столько, сколько будет живо человечество. Поэтому не важно, про какую эпоху будет повествовать подобная история, она будет затрагивать те же самые вопросы, которые злободневны сегодня, которые будут злободневны через 20 лет, и – навсегда.

Как ни странно, но в главном герое я узнал себя в школьные годы, почти точная копия во всём. Но что ещё удивительней, «противостоящие» ему взрослые – это точная копия меня самого сегодняшнего. Очень тонко подмечены многие моменты, как со стороны детской психологии, так и со стороны старшего поколения. В равной степени удачно отражены и многие проблемы миросозерцания в разных возрастах, отношения к окружающим людям. Показаны и разные типажи, у каждого из которых своя правда, имеющая право на существование.

19.02.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 812
популярное
комментарии
рассылка
календарь
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru