27.03.16 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 1 714 | Комментариев: 1
Про Лебединое озероТретьего дня сходил. Что сказать?.. Впечатлён! ...Так сложились звёзды, что в кругу моего общения балета нет. То есть он существует, как самостоятельное явление, в мире, в котором я живу, но в круг конкретно моей жизни он никогда не входил. Разве что озорными кривляньями в стиле «танец маленьких лебедей» с сопровождающей его известной мелодией. Да знанием о том, что именно балет «Лебединое озеро» наиболее известен в мире и является своеобразной визитной карточкой Нашего Великого Русского Балета (намеренно написал всё с большой буквы). Ну, и уж совсем «краями» что-то про Майю Плисецкую (больше по рекламному слогану «Плисецкая – наша легенда»). Ах, да, и ещё известным трагически-историческим фактом о том, что именно этот балет принято было крутить по телевизору в дни путчей и узурпации власти на постсоветском пространстве. Точка. ...Конечно, это стрёмно, – это реально стрёмно! – когда мужик в обтянутом трико прыгает по сцене. Одно лишь это выстраивает высокую стену неприятия и заведомого отторжения любой попытки даже подумать о балете всерьёз. Может, именно поэтому балета никогда не было в моей жизни? А, может, и не только у меня? Но не уверен точно, по этой ли или по каким-то другим причинам. Трудно сказать наверняка, что проблема в трико. Просто если в твоей семье никогда не говорят о балете, и никто из твоего окружения тоже, то ты и знать о нём будешь ровно столько, сколько я написал выше. А, может, и ещё меньше. Когда-то один мой знакомый во время застолья воскликнул: «У меня в одном кармане гаечный ключ!..» – при этом достал из кармана брюк ключ. «А в другом – ветошь!..» – достал из другого кармана промасленную ветошь. И далее прозвучала краткая речь о его неразрывной связи с миром карданных валов, масляных колец и глушителей. Хочу лишь сказать, что взяться балету примерно в таком окружении просто неоткуда. Я никогда не помышлял о возможности или, тем более, неизбежности встречи с балетом. Я о нём вообще никогда не думал. Но вдруг сходить на балет оказалось остро необходимо, – так сложились звёзды! И что-то тут думать было бесполезно. Итак, «Лебединое озеро»! Кремлёвский дворец! ...Я всё-таки хорошо понимал, что на самом деле там всё всерьёз, без «дураков» и «звона бубенчиков». И там есть смысл, который я не пойму, если буду только смотреть на танец. Поэтому мы (а ходили мы всей семьёй) заранее благоразумно почитали про эту постановку и всё знали про сюжет и действующих лиц: заколдованная Одетта-лебедь, принц, колдун Ротбарт, смотрины невест, подстава с чёрным лебедем, и прочее, и прочее. Так что я понимал всё происходящее на сцене, и это было восхитительно! Было реально интересно смотреть, потому что и сюжет сказочный, и танцевали сказочно красиво, и всё это под сказочную музыку Чайковского! (Кстати, многие известные мелодии Чайковского, как оказалось, именно из «Лебединого озера», а не только всем известный «танец маленьких лебедей»). До сих пор не могу понять, зачем после третьего акта некоторые действующие лица вышли на продолжительный поклон и сорвали аплодисменты? Это сильно походило на конец представления, в связи с чем некоторые зрители тут же встали и заспешили на выход. Но мы-то знали, что это ещё не всё, поэтому сильно удивились. В общем, к балету готовиться надо, это вам не в киношку ходить! Надо сказать, что я мысленно был в предвкушении культурного шока, однако его не случилось. Было просто очень здорово, нам всем понравилось «Лебединое озеро» и остались прекрасные впечатления. Кстати, несмотря на дурацкие всё ещё сохраняющиеся предубеждения, я отдаю дань большого уважения работникам балета. Ведь это реально тяжкий труд, чтобы в итоге получилось – ТАКОЕ! Балет – это красиво. А русский балет – это звучит гордо! Вот так я и стал балетным «первоходом». Чего и вам всем желаю. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |