13.11.24 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 5 | Комментариев: 0
НикудышнаяСССР, 1980 Сюжет. Аня, «трудный подросток», не может найти взаимопонимания с окружающими: отчасти из-за своего физического изъяна, она заикается, отчасти из-за невнимания близких, занятых собственными проблемами. Спасаясь от ее агрессии, Аню отправляют в деревню, к родне отчима. Там она встречает старого человека, который принимает живое участие в судьбе девочки и способствует ее нравственному перерождению. Минусы. Сюжет в потенциале хороший, но в деталях и в реальности идиотский. Ему под стать постановка, такая же идиотская. Монтаж – туда же. Полтора часа показывают подростка, ничем не занятого, никому ничем не обязанного, ничего в жизни не ищущего, ничем не интересующегося, вдобавок, – невоспитанное и хамоватое существо. Отрадно, что государство, в лице органов правопорядка, показали с надлежащей стороны, – оно заботится и проявляет необходимый интерес. И это хоть как-то стимулирует процесс вялого «воспитательного» воздействия на трудного подростка, потому что лишь благодаря этому пристальному интересу со стороны органов девушку отправляют с глаз долой в деревню к родственникам, – авось, хоть там перетопчется какое-то время, может, и толк какой выйдет... Но толка не выходит, потому что и там она никому не нужна и не интересна. Тотальная скука её повседневного существования каким-то чудесным образом не трансформировалась в распутную жизнь, в пьянство и наркоманию, в «тотальное отрицалово» и эпатаж. Удивительным образом, – это не до конца ещё потерянный человек, хотя и личность девушки, как человека, совершенно закрыта от зрителя: абсолютно невнятное существо женского пола, лишь по внешним признакам могущее вызывать к себе строго определённый интерес... Вся эпопея с «дедом» – туманная мутная тягомотина. Дед по-хорошему никак на неё особо не влиял: случайные несистематические трудовые поручения, случайные ни к чему не обязывающие диалоги (чаще с обличительно-оскорбительной направленностью), случайные совместные истерики. Лишь обладая мощной фантазией, можно представить себе, что контакт с дедом в таком формате мог дать какой-нибудь положительный нравственный результат, потому что ни о какой реальной нравственности там даже слова не было сказано (только тупые укоры и оскорбления). Единственный плюс от этого общения: девушка на примере отношения деда к окружающим смогла получить какой-то жизненный пример. Да и то, сомнительного качества. Особое. Даже навязчиво демонстрируемый физический изъян в виде заикания – и тот не смогли толком обыграть и раскрыть. Зачем он был нужен в плане драматизма, не понятно. Толку от него ноль. Да и сыграла его актриса слабовато. Единственный плюс – это когда ребёнок немедленно начал копировать заикание, тут я прям посмеялся, душевно и жизненно получилось. Лично для меня было странным упорное желание подчёркивать в течение всего фильма женские формы Машной. Благодаря этому темпераментный зритель мужского пола может закрыть глаза на многое, и отчаянно симпатизировать (даже обеими руками) героине Машной. Но если отнестись к этому непредвзято, то такое нарочитое замещение смыслов формами напоминает, скорей, творческое бессилие. Вывод. Назвать плохим не могу, но кино крайне слабое во всех отношениях. Никакой художественной или иной ценности не представляет. Пустая трата времени. Полагаю, в самой идее был хороший воспитательный потенциал, но реализация никудышная. Напоминает студенческий диплом, если бы не маститые актёры. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |