Вчера, 23:13 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 1 | Комментариев: 0
Давай поженимсяСССР, 1982 Сюжет. Случайно встретившись, они в шутку сказали друг другу «Давай поженимся». Поспешный союз мог и не состояться, если б не усилия Николая, который терпеливо и деликатно взял на себя инициативу обустройства совместной жизни. Мнение. Задумка фильма довольно интересная. Женщина вступила в брак по принципу «сгорел сарай, гори и хата», от отчаяния. Такое бывает, и в целом это даже логично объяснено в фильме, что человеку, несмотря ни на что, хочется личного счастья, не быть в одиночестве, и т.п. Поэтому само по себе вступление в брак – это правильное решение. Повторюсь, задумка интересная, но она здесь не получила никакого развития. Фильм выглядит крайне нудным и неинтересным, поскольку ничего не понятно, что происходило в голове героини Тереховой, почему она такая отмороженная, почему так реагировала на всякое, почему вдруг начала меняться; постоянно какие-то спонтанные действия, решения и фразы, часто с подчёркнутой холодностью и отстранённостью. «Коля (муж)», с другой стороны, почему-то проявлял непоколебимую выдержку, сверхинтеллигентно реагировал на любые странные припадки жены. Постоянная рефлексия и мнительность – вот таким, по мнению авторов картины, должен быть флотский офицер на пенсии, вчерашний командир корабля 1 ранга. (Кстати, непонятно, почему его не сделали в соответствующем звании, и «уволили» на ступень ниже). В такой ситуации, которая сложилась между героями, бессмысленно рассуждать о том, что нужно было повстречаться, получше узнать друг друга. Тут взрослые люди сделали серьёзный шаг, с полным пониманием возможной ответственности и перспектив (хотя это и неочевидно из контекста, особенно по поведению женщины). С первых же минут совместной жизни было очевидно, что люди поторопились. Однако это естественное их состояние психики, растерянность, почему-то не смогли как-нибудь интересно обыграть, сделать из происходящего зажигательную интригующую мелодраму, как идёт притирка характеров, работа над собой и прочие типичные радости молодожёнов. В таком сюжете это могло бы обладать мощным шармом, с учётом большого жизненного опыта героев... Ну, что ж, выпьем за упокой. Актёры матёрые, фактурные, могли бы очень лихо отыграть любую сложную роль. Но тут им досталась эта ерунда, и практически не пришлось играть. Один-два раза Терехова «сделала лицо», а Назаров весь фильм проходил туда-сюда как говорящий шкаф, как свадебный генерал. Постановка крайне бережная, с актёрами возились, словно с хрустальными люстрами, боясь их потревожить лишний раз. Поэтому они просто плавали по экрану, больше молчали, иногда выкидывали необъяснимые коленца. Понимай всё это, как хочешь. Во всём фильме ни малейшего огонька, ни искорки! Полная безжизненность и бессмысленность. Дугу характера претерпела жена, но почему и как – это осталось в голове автора сценария (если там вообще что-то было). Нравоучительного – ноль, стремящийся к бесконечности. Особое. Уже устал повторять, но это необходимо. Бич советского кинематографа при съёмках военной специфики – патлатые военнослужащие. Почему-то молодому офицеру впору было хоть косы заплетать, ну, и ГГ с первых же кадров удивил. Только рукой махнуть. Очевидно, что вся «военная» начинка включена в сюжет от бессилия. Это не имело ни малейшего значения в происходящем, зато красиво выглядело. Отчасти это можно списать на необходимость возбуждения интереса молодёжи к военной службе, но ведь фильм-то совсем не молодёжный, и уж тем более, не детский, когда формируются мечты стать моряком, милиционером или лётчиком. Короче, «в молоко», как говорят на стрельбище. Вывод. Задумка интересная, но сюжет и постановка – мертвечина. Смотреть не надо. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |