ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
» » Страница 21

В ролях: Луи де Фюнес

Сюжет. Небо над Парижем, 1942 год. Английский бомбардировщик, выполняющий важное задание, подбит немцами. Летчики покидают горящую машину, договариваясь встретиться через некоторое время в турецкой бане. Один из них приземляется на крыше дома, где работает парижский маляр Огюстен Буве.

Другой падает на крышу Гранд-Опера и прячется вместе с парашютом в апартаментах главного дирижера. А командир экипажа сэр Реджинальд «приводняется» в зоопарке – в пруду с тюленями. И как только англичане попадают в Париж, начинаются совершенно невероятные приключения…

Минусы. Поскольку это комедия, то оценивать фильм следует в первую очередь по части юмористического воздействия на зрителя, и это должен быть либо сам сюжет, либо смешные эпизоды и сцены, либо очень смешная игра актёров. Ни по одному из этих параметров фильм не вызывает у меня весёлого настроения. Наверное, это странно, но даже в детстве мне этот фильм не казался смешным, я был к нему равнодушен.

15.04.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 1 034

2020

Сюжет. Под покровом ночи Сесилия бежит из высокотехнологичного дома своего бойфренда Адриана, усыпив его снотворным и отключив системы наблюдения и сигнализацию. Теперь девушка живёт у друга, боится выходить на улицу и страдает от мании преследования, когда узнает, что её бывший мучитель покончил с собой. Адриан, лидер рынка оптических разработок, оставил Сесилии большое наследство, и, наконец-то, жизнь девушки должна наладиться. Но вскоре она вновь начинает чувствовать тревогу, как будто Адриан незаметно к ней подкрадывается – ведь невозможно спрятаться от преследователя, которого не видишь.

Минусы. В проекте задействовали второразрядных актёров (вообще незнакомых), чем обошлись без лишних трат для бюджета, и также без неоправданных ожиданий от звёзд. Кто бы здесь ни сыграл, лучше бы не получилось. Но всё же и эти актёры положенные им роли отработали достаточно качественно. Претензии только к сюжету.

12.04.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 1 133

Корея Южная, 2018

Сюжет. Из-за неприятного инцидента в федерации боксёр Ки-чхоль вынужден бросить спорт и пойти работать физруком в сельскую школу для девочек. На новом месте ему немного не по себе, так как в округе пропала школьница, но никому нет до этого дела, а школьное руководство больше обеспокоено сбором задолженностей с учеников. Подруга пропавшей уверена – девушку похитили, тогда Ки-чхоль решает помочь ей в поисках.

Мнение. Фильмы подобного рода очень похожи на то, как снимали в 80-е годы: схожие сюжеты, схожие герои и способы разрешения ими возникающих проблем. Как правило, это люди волевые и сильные, незаурядные личности в сравнении с обычными окружающими их гражданами. Никогда это не бывают персонажи, которым приходится преодолевать себя (разве что только в целях восстановления после пережитой катастрофы), что-то в себе менять, нравственно страдать и т.п.: эти люди точно знают, как им следует поступить в любой ситуации, они действуют смело и решительно, уверены в своей правоте и действуют в основном безошибочно.

10.04.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 1 230

Режиссёр: Гай Ричи

Сюжет. Один ушлый американец ещё со студенческих лет приторговывал наркотиками, а теперь придумал схему нелегального обогащения с использованием поместий обедневшей английской аристократии и очень неплохо на этом разбогател. Другой пронырливый журналист приходит к Рэю, правой руке американца, и предлагает тому купить киносценарий, в котором подробно описаны преступления его босса при участии других представителей лондонского криминального мира – партнёра-еврея, китайской диаспоры, чернокожих спортсменов и даже русского олигарха.

Минусы. Весь сюжет построен как складывание картины из пазлов, где каждый должен занять своё строго отведённое ему место, и без которого ничего бы в итоге не получилось. То есть цепь событий во времени строго взаимосвязана, случайности и эксцессы исключены, но поскольку они всё же случаются и идут лишь на пользу, то и они тоже становятся самостоятельными пазлами. Во многих эпизодах достаточно было опоздать лишь на секунду, и сюжет бы рухнул в полную бесперспективность. Это касается и главных, и второстепенных персонажей.

09.04.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 1 065

Главная роль: Пьер Ришар

Сюжет. Шпионские игры продолжаются. Спецслужбы не могут оставить Перрена в покое – новый министр нашёл досье на высокого блондина, заведённое Бернаром Миланом, и следуя подсказке капитана Камбрэ, подозревающего Тулуза в фарсе с высоким блондином и убийстве Милана, приказывает полковнику Тулузу представить ему «суперагента». Тот в смятении придумывает историю о том, что блондин совсем недавно погиб при выполнении спецоперации в тропиках, но министр требует привести тело на родину для захоронения с почестями. Тулуз посылает своих людей в Рио-де-Жанейро, где Перрен живёт с Кристин, чтобы убить его.

08.04.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 1 030

Главная роль: Пьер Ришар

Сюжет. Рассеянного скрипача-виртуоза Франсуа Перрена принимают за секретного суперагента. Высокий блондин оказывается крепким орешком. Он с легкостью избегает всех опасностей, даже не подозревая о них.

Мнение. Так много лет этому фильму, но я посмотрел его в первый раз.

Вероятно, задумка сюжета представляла собой сатиру на французскую внутреннюю политику по части прав граждан на неприкосновенность частной жизни от надзора спецслужб. В таком случае фильм можно признать тонким и удачным стёбом, но по прошествии многих десятилетий подобная политика вовсе не кажется зловещей и коварной в сравнении с реалиями современной жизни.

08.04.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 1 041
Купить хорошую книгу!

Режиссер: Артур Аристакисян, Россия, 2001

Сюжет. Фильм о хипповской коммуне, вожак которой одержим идеей дарить любовь-секс нищим, калекам, изгоям.

Минусы. Автор фильма намеренно использует чёрно-белый формат подачи, чтобы усилить гнетущий эффект от демонстрируемого днища: грязные полуразрушенные комнаты с прогнившими полами, в которых живёт большая «семья» хиппи; страшная грязь, антисанитария, мебели нет и лишь матрасы с тряпьём раскиданы по углам; множество «волосатых», грязных, оборванных людей преимущественного молодого возраста, характерно обвешанных фенечками и прочими побрякушками; много разнополых детей и младенцев; взрослые и дети сидят и лежат там и сям, ничего не делают, среди них ходит блохастая собака, кошки и котята; кто-то на фоне периодически играет на дудочке; еду готовят в грязном бачке прямо на костре посреди квартиры, готовое варево раскладывают на клочки бумаги вместо тарелок, и это называется «пищей богов»; дети здесь «общие», и «воспитывать» их может любой; при желании к соскам кормящих матерей может припасть кто угодно, и они это поощряют; взрослые «любят» и спариваются друг с другом, кто с кем захочет, и в этом – сущность этого «места на земле».

05.04.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 963

Сюжет. Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма. Чтобы исправить своего сына, отчаявшийся отец-олигарх идёт на крайние меры. Вместе с психологом он придумывает уникальный проект: на базе заброшенной деревни воссоздаётся атмосфера России XIX века, а Гриша попадает в подстроенную аварию и якобы переносится в прошлое.

На самом деле над ним проводится изощрённый психологический эксперимент – избалованного мажора превращают в обычного холопа Гришку, живущего в хлеву на территории барской усадьбы. Его окружают актёры, чья цель – изменить его жизнь и личность. За каждым его движением пристально следит команда психолога с помощью множества камер. Грише предстоит заново научиться общаться с людьми, ценить простые удовольствия, работать, а также обрести истинную любовь.

02.04.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 1 015

Япония, 1977

Сюжет. Лето 1977 года. В расщелине у подножия горы Фудзияма найдены окаменевшие яйца динозавров. Миллионы лет пролежали они без движения, но природные катаклизмы пробудили их от спячки. И началось… Исчезают люди, на дорогах находят обезглавленных животных. Начинают оживать все новые и новые твари.

Мнение. Сценарий довольно стройный и понятный, во многом апеллирует к уже хорошо зарекомендовавшему себя мифу о «Лохнесском чудовище», т.е. это просто «продолжение банкета», но уже с японским бенефисом. Надо признаться, что для фильма такой тематики сценарий даже избыточно сложный, но это ему только на пользу.

Постановка неплохая, но в основном выигрывает за счёт самой тематики, т.к. динозавры для того времени выглядят пугающе и к тому же ведут себя агрессивно. За этой агрессией и кровавыми событиями теряется из виду глупость всего происходящего вокруг, местами срывающаяся в безудержный треш.

01.04.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 927

Главная роль: Вэл Килмер

Сюжет. Пародия на шпионские фильмы. Восточная Германия времен «холодной войны». Здесь военщина замышляет коварный план по уничтожению кораблей НАТО, для чего похищает ученого доктора Фламонда, запирает его в темнице, заставляя сотворить мину «Поларис». Прикрытием для преступных замыслов служит международный фестиваль, на который приглашают артистов из разных стран.

Из Америки приезжает рок-певец Ник Риверс и знакомится с очаровательной Хиллари – дочерью Фламонда. Она – участник подпольного сопротивления, к которому привлекает и Ника…

Мнение. Сюжет глупый, но замысловатый, во многом является антисоветской клюквой.

Юмор хороший, но местами его не хватает, часто повествование скатывается в унылые диалоги.

31.03.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 908

Сюжет. Во время запуска спутника с космического челнока NASA происходит катастрофа. Спутник сталкивается с НЛО. Неопознанный объект совершает аварийную посадку на Земле и попадает в руки спецслужб правительства.

Астронавты, ставшие свидетелями посадки НЛО, вернувшись на Землю, пытаются узнать правду о загадочном объекте, встреченном на орбите. Спецслужбы готовы пойти на любые действия, чтобы ни один из людей не узнал о тайне Ангара 18 – места, где спрятан инопланетный корабль.

29.03.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 876

Сюжет. Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира – любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же – отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…

Мнение. За время жизни этого фильма о нём сказано очень много, он стал любимой классикой, и заслуженно. Картина имеет хорошую социальную направленность, учит нравственности, даёт хорошие примеры и показывает плохие. В том числе эта история учит мечтать, и одновременно учит трезво смотреть на суровые реальности жизни, – эти уравновешивающие друг друга стороны гармонично переплетаются в киноромане.

28.03.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 1 274
популярное
комментарии
рассылка
календарь
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru