Краткий разбор прочитанного и мысли о творчестве автора в целом. Возможно, заинтересует того, кто читал и что-нибудь сохранил в памяти. Во всех рассказах Мопассан с заметным уважением относится к священникам и вообще к церкви, хотя и упоминает церковные вопросы только тогда, когда речь идёт непосредственно о них. Вместе с тем, говорит о них с большим знанием дела, видно, что разбирается. Что касается любви, у Мопассана явно выраженный мирской, потребительский взгляд на неё. Пытаясь быть беспристрастным описателем натур своих героев, он неоднократно выдавал собственные взгляды, – взгляды развратника и прелюбодея. И вообще в его произведениях слишком много размышлений о блудных страстьишках и любовной возне. Это явно бросается в глаза. Хотя, какие рассказы читать, это не везде.
08.10.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 2 | просмотров: 9 177
Из поколения в поколение американские дети, воспитанные в духе убийств, насилия, унижения человеческой личности ради собственного обогащения и счастья, построенного на смертях и несчастье других, вырастают такими же мясниками, как их родители. Именно – мясниками, а не жестокими людьми, так как грань жестокости осталась далеко позади. Веками устоявшееся мышление, что захватывать чужое, убивать ради своего благосостояния и счастья, насиловать ради своего удовольствия – это нормально, жестокостью уже назвать нельзя. Слишком поздно это делать сегодня, три века спустя, потому что такие люди, назовите вы их жестокими, вас искренне не поймут. И, к вашему сожалению и разочарованию, они по-своему абсолютно правы. Понятие жестокость они понимают по-своему и только по-своему. Их невозможно переучить теоретически. Издевательство над животными в Америке – это жестоко, а избить иракских заключенных, раздеть их догола, сложить в человеческую пирамиду, сесть сверху и, улыбаясь, фотографироваться, как это сделала группа американских тюремщиков в тюрьме залива Гуантанамо – это нормально. Бить американского избалованного ребенка за непослушание или проступок – это жестоко, более того, это серьезное нарушение закона. Обстреливать Югославию, Ирак и Афганистан боеголовками с необогащенным плутонием и заразить эти территории радиацией на тысячелетия – это нормально...
06.10.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 6 715
Автор описывает последние месяцы пребывания заключённых в концентрационном лагере Меллерн. Последние месяцы перед падением фашистской Германии. Люди выживают из последних сил. И вся разница в их выживании в том, что долгие годы не было никакой надежды на спасение, а теперь, когда уже слышны близкие раскаты орудий наступающих армий-освободительниц, надежда вдруг появилась и вместе с ней появились новые силы для жизни и для борьбы. Близкие к центральному герою персонажи – сплошь евреи. И хотя нигде автор не упоминает, что и главный герой тоже еврей, это как-то не вызывает сомнений. (Я не хочу здесь сказать, что писать про евреев плохо. Просто в качестве несчастных страдальцев выбраны именно евреи. К чему бы это?.. Подозреваю уже, что и сам Ремарк – тоже был евреем... Правда, объективности ради, поковырял инет, но подтверждения догадке не нашёл).
01.10.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 4 770
Хочется всего лишь немного – чувствовать её понимание и поддержку. Ведь в сущности даже самому сильному мужчине требуется женская поддержка. Без неё теряется смысл всех усилий в жизни, да и сама жизнь перестаёт иметь смысл. Зачем тогда вообще что-то делать, если это никому не надо? Зачем быть сильным, умным, молодым и красивым, наконец, обеспеченным? Зачем, если это не надо тому, для кого всё это добывается, выгрызается, вымучивается?..
27.09.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 6 | просмотров: 8 008
...Я слушал эти жалобные стоны, и вдруг так их стало жалко! Из-за такой ерунды – такое расстройство! А всего-то надо... Ведь счастье – оно рядом, его нужно просто взять. Протянуть руку и взять. Надо же, как просто бывает стать вдруг чуточку счастливее, или сделать счастливее любимого человека!..
26.09.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 2 | просмотров: 5 999
...Тем временем в Америке.
19.09.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 2 | просмотров: 6 400
На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба. Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать...
09.09.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 4 541
Юзеp - человек, наступающий на грабли. Чайник - начинающий юзеp, ни разу не наступавший на грабли и потому уверенный, что гpаблей не существует. Ламеp - юзеp, регулярно наступающий на грабли, но по-пpежнему уверенный что гpаблей не существует. Узкий специалист - юзеp, в совершенстве владеющий наступанием на одни и те же грабли...
08.09.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 7 987
!!! Прим.: впечатлительным особам читать не рекомендуется !!!
07.09.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 5 195
...и протягивая руку между коленями, широко раздвигала их. Мало того. Пока она отпивала из бутылки, ноги так и оставались раскинутыми, так сказать, "на ширину плеч"...
06.09.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 4 658
Сижу. Работаю. Полёт мыслей прерывает робкий стук в дверь. Обычно, если стук, – то это, скорее всего, солдат. А если он ещё и робкий, то это – точно солдат. Так и есть. Дверь приоткрывается, и за порогом появляется юная особь мужского пола, облачённая в камуфлированную форму, впрочем, неплохо сидящую. В левой руке молоток и отвёртка. Я уже чуть было не начал присматриваться, нет ли у него за спиной ещё двоих – с носилками... Но особь выполнила жест "лапу к уху", сложив пальцы клешнёй, и неуверенно произнесла...
05.09.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 2 | просмотров: 7 731
Сюжет. Внучку одного уважаемого ветерана изнасиловала группа дерзких хулиганов. Дед попытался решить дело законным путём, через милицию, но дело умело "похоронили" под давлением веских аргументов – денег и могущественных родственников. Насильников же отпустили восвояси, – пусть себе порезвятся. Отчаявшийся в справедливом воздаянии и надёжной защите от насильников, дед решил действовать самостоятельно. Продал свой "домик в деревне" и на вырученные деньги прикупил снайперскую винтовку с глушителем. Расположился поудобнее, и одному из троих обидчиков отстрелил яйца: это раз. Второму пальнул в бензобак свежекупленной дорогой иномарки. Сжег, значит. Это два. А третий от страха и трепета, что к нему подбираются, сам свихнулся, – ну, и ладушки! Добрый и честный милиционер (да-да, добрый и честный!) пронюхал, что к чему, и пожалел старика. Отобрал у него винтовку и пальчиком погрозил, ты, мол, тово-этово, кончай уже свою вендетту. Тут и сказочке конец.
05.09.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 5 | просмотров: 7 529
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |