07.12.14 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 1 820 | Комментариев: 1
Бегущий в лабиринтеСюжет. Главный герой – подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди 60 подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы… Мнение. Задумка интересная и оригинальная. Во всех известных мне вокруг-апокалипсических кино-продуктах я ничего похожего не припомню. Что касается воплощения, есть некоторые шероховатости (диалоги, эмоции, логика некоторых действий и другое), но в целом режиссура, костюмы, озвучка и спецэффекты были на высоте. Как говорил Маяковский, – взглянуть отрадно глазу. Понравилась беготня в стиле «принц Персии», подумалось, что так теперь будет всегда, но это был только эпизод. Понравились монстры – не дёшево, но сердито. Большой плюс всему фильму – никакого тупого, в особенности сортирного юмора. И никакой пошлятины. Фильм хорошо воспринимается в целом только если сразу принять, как есть, многие допущения. Например, фактически бесконфликтное нахождение подросткового коллектива в ограниченном пространстве и в течение длительного времени. Для этого были бы нужны, во-первых, жёсткая дисциплина, средства контроля и убеждения, во-вторых, постоянная сильная внутренняя мотивация на порученную деятельность, в-третьих, внутренняя дисциплинированность каждого. Но вполне порядочный коллектив подростков был «выдан» в уже готовом виде... Очень, очень большая оговорка с точки зрения реальных возможностей в подобной ситуации! На фоне этого о ровном восприятии хорошенькой самки в мужском коллективе даже не хочется и вспоминать... К таким же допущениям следует отнести «форматирование» памяти участников эксперимента, – сразу списать на научную фантастику и не пытаться вдаваться в дебри, как возможно удалить все основные воспоминания, не затронув, например, речевые и мыслительные способности? О других значительных допущениях тезисно: 1) на территории росло много крепких деревьев, но, несмотря на это, не была построена вышка для подъёма на стену. А ведь это так очевидно – изучать лабиринт сверху, да и вообще – осмотреться в «перископ»; 2) несмотря на то, что случилось с Землёй, в центре лабиринта как-то сохранялся живительный оазис; 3) слишком масштабный и амбициозный эксперимент, не соответствующий соотношению «овчинка – выделка». Поставленной цели можно было добиться старым проверенным, и, главное, дешёвым способом, – через постановку цели, правильную мотивацию и навязывание конкурентной борьбы. Самое то для подросткового коллектива. Наверняка актёры старались, но в силу их возраста и опыта получилось не всё гладко: диалоги и эмоции часто не соответствовали сути происходящего. Наверное, это и недогляд режиссёра. Из явных режиссёрских ляпов: в лаборатории ни у кого не возникло естественного, рефлекторного желания немедленно заменить свои боевые палки-копалки на валяющееся под ногами огнестрельное оружие. Из явных сюжетных ляпов: появившемуся в конце антагонисту пришлось в одиночку и быстро пройти сквозь длинный лабиринт, которого он совсем не знал, плюс пройти через опасных монстров. Истерика возле умирающего пухляка изрядно позабавила. Словно герои успели за три дня съесть на двоих пуд соли. Кстати, умирающий пухляк ни капли не побледнел, – гримёры всю пудру снюхали? Вывод. В целом фильм понравился. Интрига сохранялась с начала и до самого конца, потому смотреть было интересно. Это огромная заслуга сценария. Финал явно намекнул на то, что это ещё не конец истории. С удовольствием посмотрю продолжение. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |