ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
» » Страница 4

СССР, 1984

Сюжет. После окончания института Надежда уезжает из Киева и становится воспитательницей младшей группы школы-интерната провинциального городка. Чтобы дети не чувствовали себя обделёнными, она решает привлечь внимание бездетных семей к детдому...

Мнение. Очевидно, что создание кинофильма имело чёткий госзаказ – привлечь дополнительное общественное внимание к проблемам детей-сирот. Не исключено, что благодаря этому кого-нибудь из таких детей взяли в приёмную семью. Даже если хотя бы одного ребёнка – все старания с кинофильмом стоили того!

Фильм хороший, продуманный, мудрый. Деликатно показаны разные сложные и спорные моменты в воспитании детей-сирот, подняты философские проблемы педагогики. Разумеется, здесь не вывернута наизнанку вся возможная «жесть», которая случается в настоящей жизни, но даже и это воспринимается достаточно драматично.

08.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 243

СССР, 1983

Сюжет. Молодая воспитательница детского сада вполне довольна своей работой, что совершенно непонятно ее жениху Толику, впрочем, как и многим знакомым и приятелям девушки. Но она искренне любит детей и счастлива их искренней ответной привязанностью.

Мнение. Фильм не потрясающий в том смысле, что он не взвинчивает нервы, не срывает покровы, не будоражит сознание, и т.д. Это просто отличная история про жизнь и про хороших людей. В ней много тонких психологических моментов (вовсе не из-за психолога в одной из ролей), которые подчёркивают особенности женской и мужской психологии, показаны разные человеческие типажи, особенные характеры.

03.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 234

СССР, 1976

Сюжет. В Москве и Ленинграде живут старые подруги и мечтают о том, чтобы их дети поженились. Но детям уже за сорок, их трудности очевидны и вполне понятны.

Мнение. Сюжет не потрясает глубиной откровений, тут всё понятно и очевидно, смыслы лежат на поверхности. Немолодые уже люди решают познакомиться, но без особого желания, т.к. привычка к холостяцкой жизни уже давно сформировалась. И эта встреча лишь подчёркивает трудность и почти невозможность вдруг и сразу понравиться, потому что собственные взгляды на жизнь уже слишком «закоксовали» сознание. С одной стороны, часики не только тикают, но отчасти где-то уже и на «полшестого». С другой стороны, – а чем чёрт не шутит?..

02.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 204

СССР, 1990

Сюжет. Братья Папашвили, приехав в аэропорт, откуда один из них по соображениям жены должен улететь в Израиль, захотели выпить шампанское. Захотели, а на территории СССР его не продавали, поэтому Мераб пересёк границу по паспорту брата и купил бутылку. А обратно его не пускают. Поэтому в Израиль улетел не хормейстер детского хора Яков, а очень похожий на него брат – таксист Мераб. О его мытарствах-приключениях, выходящих за всякие пределы воображения, и рассказывает эта комедия с грустинкой. Евреи его принимают за агента КГБ, работники советского торгпредства за провокатора, а вернуться домой официально он не может.

Мнение. Мне категорически не близки эмигрантские страдания еврейских грузин, грузинских евреев, и прочей релокантно-озабоченной публики. Человек в этой истории попал в тяжёлую жизненную ситуацию, – и не важно, что по собственному разгильдяйству, – поэтому его по-человечески искренне жаль. Никому бы не пожелал такого.

26.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 261

Сюжет. Уве – пожилой въедливый ворчун, достающий соседей вечными придирками. Он впадает в ярость при виде брошенного не туда мусора или неправильно припаркованной машины. И кроет на чем свет стоит легкомысленную семейку новосёлов, в которой папаша и гвоздя вбить не способен. Зато Уве умеет всё. В доме и в гараже у него всегда идеальный порядок. Как и в мыслях. Вот только жизнь давно перестала иметь для него смысл.

Плюсы. Отличный смысл у фильма, который показывает, – словами Маяковского, – «в этой жизни помереть не трудно, сделать жизнь – значительно трудней». Это подходит к сюжету не в полной мере, т.к. жизнь старика УЖЕ была сделана в полной мере, он никому ничего не был должен. Но оказалось, что всех дел не переделаешь, а кое-кому ещё непременно нужно «вставить пистон»! Так, раз за разом, жизнь обретала новые стимулы и получала нужные толчки. Комичность сюжета построена на противопоставлении упорного намерения с одной стороны, череде курьёзных препятствий, с другой.

25.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 233

СССР, 1982

Сюжет. Город Заступинск, где-то между Москвой и Алма-Атой, ближе к Воронежу. Вокзальная буфетчица Вера и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате Вера потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который вскоре должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание за несовершенное преступление...

Мнение. Замечательная душевная история с курьёзным сюжетом, где «беда не приходит одна», однако всё быстро и по-доброму решается. Особенно прекрасными получились натурные съёмки: вокзал, буфет, вагоны. Даже всё пространство наполнено соответствующими характерными звуками... Но ещё лучше – человеческие типажи в их естественной среде обитания. Прекрасно передан дух эпохи с характерными для того времени бытовыми сценами.

24.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 225
Купить хорошую книгу!

Сюжет. 37-летний Тору слышит в гамбургском аэропорту мелодию песни The Beatles «Norwegian Wood» и переносится мыслями в свою юность – в 1960-е годы, когда он был токийским студентом, тяжело переживавшим смерть лучшего друга, который совершил самоубийство.

Мнение. Обычно я утверждаю, что кино следует оценивать как отдельное произведение, безотносительно к первоисточнику. Этот фильм особый случай, и он неотделим от книги: кино не имеет собственной изюминки, и является в буквальном смысле видео-рефератом одноимённого романа Харуки Мураками. Создатели картины постарались максимально подробно отразить все детали истории, даже те, которые лишь осложнили её восприятие. Явно лишней для кинофильма была информация из книги о некоторых сексуальных подробностях, без их включения картина бы только выиграла, снизив градус пошлости. Но авторы решили не выпендриваться, и тупо всё скопировали.

23.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 210

СССР, 1982

Сюжет. Скромность и принципиальность приводит инспектора ГАИ Петра Зыкина к конфликту с начальником станции технического обслуживания Труновым, который, нарушив правила дорожного движения, пытается воспользоваться своими связями и «поставить на место» не в меру ретивого милиционера. Однако ничто не может заставить Зыкина изменить своим принципам: ни связи, ни положение человека, совершившего правонарушение...

Мнение. Есть много советских кинофильмов, которые превозносят служебный подвиг милиционеров, и я обоснованно полагал, что это один из них. Я ошибался...

Великолепно, просто гениально сыграл свою роль Никита Михалков! Ему исключительно хорошо удаются роли утончённых негодяев. Очень хорош и Сергей Никоненко в роли ГГ, удачно подобран актёр, и сыграл безупречно.

13.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 200

Главные роли: Кейт Уинслет, Леонардо ДиКаприо

Сюжет. Действие картины проходит в середине 50-х годов, главные герои – члены небольшой провинциальной семьи. Фрэнк и Эйприл Уиллер считают себя семьей среднего класса, непохожей на остальные семьи, и испытывают огромное желание перебраться в Париж. Однако судьба приготовила для супругов ряд неприятных сюрпризов…

Мнение. Качество выполнения картины на высшем уровне, но нет смысла говорить про технические стороны, потому что она не про это. Главное в смыслах.

Про смыслы. Это одна из историй про жадных детей. Детей, которые затаили обиду на своих родителей, что те не стали великими, а лишь достойно выполняли свою социальную роль; детей, которые не могут разглядеть в окружающем очевидное, – что нет причин для капризов; детей, которые умеют мечтать, но в своей глупой жадности не осознают бесплодность своих мечтаний... И поскольку речь идёт всё-таки о взрослых людях, то следует прямо называть их инфантилами, которые не способны понимать разницу между мечтой и реальностью, благоразумно взвешивать все «за» и «против», и принимать адекватные решения.

12.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 218

СССР, 1961

Сюжет. Из-за своей финансовой ошибки служащему сберкассы Диме Горину пришлось ехать на далекую сибирскую стройку, где он встретил совершенно незнакомую жизнь и девушку своей мечты...

Мнение. В то время, пока жизнь мелкого столичного клерка начинает поблёскивать новыми карьерными лучиками, обещая ему свежий прилив мелкого мещанского счастья, где-то далеко, на необъятных просторах страны, куётся большое счастье большой страны рабочих и крестьян. Лишь благодаря курьёзному стечению обстоятельств, вчерашний повелитель счётов, очертя голову, бросается в кипучую рабочую жизнь, – с огнём в глазах и с топором в руке!..

Создатели фильма умело показали «тяжёлые роды» человека труда: в тесном мужском коллективе, иногда под колкими насмешками, в изнурительных физических нагрузках, в непривлекательных бытовых условиях, в суровом климате – мягкотелый интеллигент-одиночка начал формироваться как полноценная общественная личность.


10.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 208

Мультфильм, Япония, 1995

Сюжет. Три истории о ближайшем будущем человечества, том будущем, которого может и не быть, но опасность поворота событий в это русло существует в нашей жизни постоянно.

Мнение.

Первая серия. Космический мусорный корабль вынужден сменить курс по сигналу СОС для оказания посильной помощи. Группа спасателей попадает в фантастическую переделку, внутренним двигателем которой является дух давно умершего человека, но способного к созданию реалистичных галлюцинаций. В результате этого взаимодействия в сознании спасателей возникают глубокие личные переживания, их психика травмируется... Серия чем-то напомнила «Призрака в доспехах» (не первую часть), возможно, создатели последнего что-то позаимствовали отсюда.

05.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 209

СССР, 1984

Сюжет. Шестеро сорокалетних мужчин из разных социальных слоев встречаются на военных сборах резервистов, последними в их жизни. По окончании сборов, пропустив свой поезд, они решают съездить до ближайшей деревни, но поездка оборачивается наполненным странностями путешествием.

Мнение. Как фильм-ощущение эта картина очень хороша, она вырывает на время просмотра из реальности и переносит в параллельный мир, где всё выглядит как обычно, но творится что-то непонятное, и это позволяет помечтать и о чём-то подумать. Возможно, для этой «утилитарной» цели картина излишне перегружена тревожной музыкой, но в остальном всё великолепно для слуха и для глаза: натурные съёмки, неподдельные эмоции, бесхитростные разговоры мужиков, простые человеческие желания, пышная природа средней полосы, «букет» красивых женщин, и многое другое. Но этих пазлов всё-таки мало для складывания в понятную гармоничную картину. Как минимум, логику тут искать не стоит (за исключением лежащей на поверхности, а это, понятно, не тот фильм).

04.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 326
популярное
комментарии
рассылка
календарь
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru