ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
» » Страница 9

Фактически в романе описывается жизнь солдата продолжительностью всего лишь около месяца: две недели отпуска, небольшое время до него, и небольшое время после. Но нагромождение произошедших событий, множество потрясений и сильнейших переживаний героя создают впечатление, будто перед глазами читателя пролетело чуть ли не полжизни.

Немецкий солдат, потрёпанный боями, обожжённый войной, но, несмотря ни на что, – обыкновенный молодой парень, достойный лучшей участи, чем война.

На протяжении всего романа мы видим, что Эрих Гребер – человек хороший, чувствующий боль ближнего, способный ради других на геройские и рискованные поступки. А рядом с ним: жульё, ворьё, проныры, грубияны, стукачи, садисты, сумасшедшие...

12.11.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 8 639

Краткий разбор прочитанного и мысли о творчестве автора в целом.

Возможно, заинтересует того, кто читал и что-нибудь сохранил в памяти.

Во всех рассказах Мопассан с заметным уважением относится к священникам и вообще к церкви, хотя и упоминает церковные вопросы только тогда, когда речь идёт непосредственно о них. Вместе с тем, говорит о них с большим знанием дела, видно, что разбирается.

Что касается любви, у Мопассана явно выраженный мирской, потребительский взгляд на неё. Пытаясь быть беспристрастным описателем натур своих героев, он неоднократно выдавал собственные взгляды, – взгляды развратника и прелюбодея. И вообще в его произведениях слишком много размышлений о блудных страстьишках и любовной возне. Это явно бросается в глаза. Хотя, какие рассказы читать, это не везде.

08.10.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 2 | просмотров: 9 171

Автор описывает последние месяцы пребывания заключённых в концентрационном лагере Меллерн. Последние месяцы перед падением фашистской Германии. Люди выживают из последних сил. И вся разница в их выживании в том, что долгие годы не было никакой надежды на спасение, а теперь, когда уже слышны близкие раскаты орудий наступающих армий-освободительниц, надежда вдруг появилась и вместе с ней появились новые силы для жизни и для борьбы.

Близкие к центральному герою персонажи – сплошь евреи. И хотя нигде автор не упоминает, что и главный герой тоже еврей, это как-то не вызывает сомнений. (Я не хочу здесь сказать, что писать про евреев плохо. Просто в качестве несчастных страдальцев выбраны именно евреи. К чему бы это?.. Подозреваю уже, что и сам Ремарк – тоже был евреем... Правда, объективности ради, поковырял инет, но подтверждения догадке не нашёл).

01.10.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 4 766

Эта книга – ответ отца Серафима одному православному греку А.Каломиросу, который, чрезмерно увлёкшись эволюционистскими взглядами, написал некий научный труд.

Роуз опровергает современные эволюционистские теории, которые основаны на неправильном понимании действительной картины мира, истории мироздания, природы человека. Отец Серафим, со ссылками на множественные источники святых отцов Православия, разъясняет Каломиросу несовершенство его взглядов.

14.02.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 6 349

Замечательная краткая рекомендация о Православном воспитании детей в современном мире. Никаких заумствований, всего несколько простых и понятных абзацев. Особая актуальность работы в том, что о.Серафим жил в одно с нами время, и хорошо знал, о чём писал.

10.02.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 8 228

Книга об опасностях, стоящих на пути изучающих писания святых отцов. Самым доходчивым образом (как это вообще свойственно Серафиму Роузу) автор указывает, как надо и как не надо изучать святых отцов.

Основные опасные тезисы:

1) ревность не по разуму, то есть попытка охватить всё сразу и поскорей, при полном погружении во все мыслимые прописные строгости, отчего быстро приходит уныние или разочарование, многие ошибки на духовном пути, впадение в грех осуждения или уныния и прочее;

2) изучение с целью просвещения, когда попытка глубокого изучения писаний делается ради многоумия, мирского блеска, выхолощенности ума, способности к разнообразным анализам, но одновременно с этим при самой большой отдалённости от реального опыта духовной жизни, либо с опытом искривлённым, совершенно далёким от истинного Православия, или – хуже того – при полной душевной ничтожности.

08.01.07 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 7 011
Купить хорошую книгу!

Эпизод из жизни одного семинариста, который тайно женился в период учёбы, что запрещено церковным уставом.

Автор в романтическом стиле описывает одну из организованных семинарских рекреаций, на которых по тогдашнему обыкновению усиленно пьянствовали и всячески веселились. (Разбираться, как уж было на самом деле, – работа для исследователей старины, а читателю всё преподнесено именно в таком свете). Неудивительно поэтому, что данный рассказ имел большую популярность среди современных ему семинаристов, ведь в нём отражены такие вольности, которые наверняка выходили за рамки разрешённого.

16.01.06 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 7 670

Удивительный случай, произошедший с иркутским архиепископом.

Будучи по натуре деятельным и требовательным, новоназначенный епископ начал активную работу на своём месте. Кроме постоянного окормления своего ближайшего окружения ему по долгу службы приходилось заниматься организацией проповеди о Боге среди местного неверующего населения – дикарями, как оно названо в произведении (по всей вероятности бурятами, и ныне там проживающими во множестве).

04.04.05 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 6 024

Много удивительного можно прочитать в рассказе о главном герое, и одно из этого – портрет его семейной жизни:

"Рыжов действительно срубил дерево по себе: через неделю он привел в город жену – ражую, белую, румяную, с добрыми карими глазами и с покорностью в каждом шаге и движении. Одета она была по-крестьянски, и шли оба супруга друг за другом, неся на плечах коромысло, на котором висела подвязанная холщовым концом расписная лубочная коробья с приданым.

Бывалые торговые люди сразу узнали в этой особе дочь старой бабы Козлихи, что жила в одинокой избушке у ручья над болотом и слыла злою колдуньею. Все думали, что Рыжов взял себе колдуньину девку в работницы.

04.04.05 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 9 102

В первой главе автор говорит об особом, редком национальном обряде, а, исходя из названия, – "чертогон" – можно предположить, что речь в рассказе пойдёт о так называемой "отчитке", при которой происходит изгнание злых духов из бесноватых.

Немного об этом. Тему экзорцизма (изгнания злых духов) хорошо осветил священник Родион в своём труде "Люди и демоны". Вот что в частности он пишет.

"Жестоко мстит бес за своё изгнание: и болезни наводит на экзорциста, если Господь попустит, и людей злых восставляет. Круг жизни экзорциста как бы воспаляется. Невидимая брань многократно усиливается. Не могущий сокрушить священника, нечистый дух часто отыгрывается на его близких…

04.04.05 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 8 438

Воспоминания Лескова об одном удивительном человеке из своего детства.

Голован был работящим, умным, верующим в Бога человеком. Всей своей жизнью он исполнил главную заповедь – заповедь о любви: самоотверженно помогал людям, часто рискуя "положить душу свою за други своя". Окружающие по невежеству не понимали его поступков, но всё равно уважали за ум, прямодушие и честность. Даже священник удивлялся чистоте его помыслов и праведности его жизни. Лишь немногие по-настоящему знали его душу, поэтому даже после трагической смерти Голована о нём не переставали ходить нелепые и несправедливые легенды, составленные ещё при его жизни.

04.04.05 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 7 697

История одного русского бомжа, попавшего в Париж. Собственно, интересного в его истории почти ничего нет, а интересен сам персонаж, своим отношением к жизни и своим на неё взглядом.

Кажется, что Лесков косвенно продолжает тему, развитую им в рассказе "На краю света". В обоих случаях автор показывает, что добродетель не обязана своим существованием какой-либо религии, а может быть присуща любому человеку – верующему и неверующему, образованному и дикому, богатому и бедному.

04.04.05 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 6 661
популярное
комментарии
рассылка
календарь
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru