ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
Главная » Страница 9

Проходил сегодня по привычному пути в переходе метро, где практически каждый день в это время выступают разные музыкальные дарования. Особенно радует среди них играющий на ситаре мужчина средних лет. Заслушаться можно!

А сегодня выступал лауреат конкурса (а, может, и победитель) "Лужёная глотка России". Аж ухо заложило с его стороны!.. Первый раз его вижу. И очень надеюсь, что последний.

07.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 176

СССР, 1983

Сюжет. Молодая воспитательница детского сада вполне довольна своей работой, что совершенно непонятно ее жениху Толику, впрочем, как и многим знакомым и приятелям девушки. Но она искренне любит детей и счастлива их искренней ответной привязанностью.

Мнение. Фильм не потрясающий в том смысле, что он не взвинчивает нервы, не срывает покровы, не будоражит сознание, и т.д. Это просто отличная история про жизнь и про хороших людей. В ней много тонких психологических моментов (вовсе не из-за психолога в одной из ролей), которые подчёркивают особенности женской и мужской психологии, показаны разные человеческие типажи, особенные характеры.

03.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 266

СССР, 1976

Сюжет. В Москве и Ленинграде живут старые подруги и мечтают о том, чтобы их дети поженились. Но детям уже за сорок, их трудности очевидны и вполне понятны.

Мнение. Сюжет не потрясает глубиной откровений, тут всё понятно и очевидно, смыслы лежат на поверхности. Немолодые уже люди решают познакомиться, но без особого желания, т.к. привычка к холостяцкой жизни уже давно сформировалась. И эта встреча лишь подчёркивает трудность и почти невозможность вдруг и сразу понравиться, потому что собственные взгляды на жизнь уже слишком «закоксовали» сознание. С одной стороны, часики не только тикают, но отчасти где-то уже и на «полшестого». С другой стороны, – а чем чёрт не шутит?..

02.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 227

СССР, 1990

Сюжет. Братья Папашвили, приехав в аэропорт, откуда один из них по соображениям жены должен улететь в Израиль, захотели выпить шампанское. Захотели, а на территории СССР его не продавали, поэтому Мераб пересёк границу по паспорту брата и купил бутылку. А обратно его не пускают. Поэтому в Израиль улетел не хормейстер детского хора Яков, а очень похожий на него брат – таксист Мераб. О его мытарствах-приключениях, выходящих за всякие пределы воображения, и рассказывает эта комедия с грустинкой. Евреи его принимают за агента КГБ, работники советского торгпредства за провокатора, а вернуться домой официально он не может.

Мнение. Мне категорически не близки эмигрантские страдания еврейских грузин, грузинских евреев, и прочей релокантно-озабоченной публики. Человек в этой истории попал в тяжёлую жизненную ситуацию, – и не важно, что по собственному разгильдяйству, – поэтому его по-человечески искренне жаль. Никому бы не пожелал такого.

26.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 283

Сюжет. Уве – пожилой въедливый ворчун, достающий соседей вечными придирками. Он впадает в ярость при виде брошенного не туда мусора или неправильно припаркованной машины. И кроет на чем свет стоит легкомысленную семейку новосёлов, в которой папаша и гвоздя вбить не способен. Зато Уве умеет всё. В доме и в гараже у него всегда идеальный порядок. Как и в мыслях. Вот только жизнь давно перестала иметь для него смысл.

Плюсы. Отличный смысл у фильма, который показывает, – словами Маяковского, – «в этой жизни помереть не трудно, сделать жизнь – значительно трудней». Это подходит к сюжету не в полной мере, т.к. жизнь старика УЖЕ была сделана в полной мере, он никому ничего не был должен. Но оказалось, что всех дел не переделаешь, а кое-кому ещё непременно нужно «вставить пистон»! Так, раз за разом, жизнь обретала новые стимулы и получала нужные толчки. Комичность сюжета построена на противопоставлении упорного намерения с одной стороны, череде курьёзных препятствий, с другой.

25.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 260

СССР, 1982

Сюжет. Город Заступинск, где-то между Москвой и Алма-Атой, ближе к Воронежу. Вокзальная буфетчица Вера и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате Вера потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который вскоре должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание за несовершенное преступление...

Мнение. Замечательная душевная история с курьёзным сюжетом, где «беда не приходит одна», однако всё быстро и по-доброму решается. Особенно прекрасными получились натурные съёмки: вокзал, буфет, вагоны. Даже всё пространство наполнено соответствующими характерными звуками... Но ещё лучше – человеческие типажи в их естественной среде обитания. Прекрасно передан дух эпохи с характерными для того времени бытовыми сценами.

24.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 258
Купить хорошую книгу!

Сюжет. 37-летний Тору слышит в гамбургском аэропорту мелодию песни The Beatles «Norwegian Wood» и переносится мыслями в свою юность – в 1960-е годы, когда он был токийским студентом, тяжело переживавшим смерть лучшего друга, который совершил самоубийство.

Мнение. Обычно я утверждаю, что кино следует оценивать как отдельное произведение, безотносительно к первоисточнику. Этот фильм особый случай, и он неотделим от книги: кино не имеет собственной изюминки, и является в буквальном смысле видео-рефератом одноимённого романа Харуки Мураками. Создатели картины постарались максимально подробно отразить все детали истории, даже те, которые лишь осложнили её восприятие. Явно лишней для кинофильма была информация из книги о некоторых сексуальных подробностях, без их включения картина бы только выиграла, снизив градус пошлости. Но авторы решили не выпендриваться, и тупо всё скопировали.

23.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 233

Аннотация

...По вечерам я продавал пластинки. А в промежутках рассеянно наблюдал за публикой, проходившей перед витриной. Семьи, парочки, пьяные, якудзы, оживленные девицы в мини-юбках, парни с битницкими бородками, хостессы из баров и другие непонятные люди. Стоило поставить рок, как у магазина собрались хиппи и бездельники – некоторые пританцовывали, кто-то нюхал растворитель, кто-то просто сидел на асфальте. Я вообще перестал понимать, что к чему. "Что же это такое? – думал я. – Что все они хотят этим сказать?"

Роман принес автору поистине всемирную известность. Тонкие психологические нюансы, музыка, наполняющая страницы, эротизм – все это есть в романе, от которого невозможно оторваться.

Мнение

Если широкими мазками, то история показывает процесс формирования сознания молодого человека, отчасти процесс его взросления, в основном на фоне борьбы со своими переживаниями от потери друзей. Тут есть сильная любовная составляющая, наполовину плотская, наполовину платоническая.

Беспричинные внезапные самоубийства – вот основная нить повествования. Всё пропитано ожиданием чьей-нибудь очередной смерти. И если прямо об этом не говорится, то подсознательно ощущается из контекста книги. Особенно сильно и неотвратимо после первого случая; он сразу устанавливает определённую «планку» ожиданий. Кажется, что вот-вот «выпилится» кто-нибудь ещё, а за ним следующий. Вся атмосфера и идея романа – как гимн бессмысленности жизни, вне зависимости от её благополучия. Здесь умирают молодые, здоровые и перспективные. Умирают без видимых причин, и лишь иногда это можно списать на душевную болезнь.

17.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 259

СССР, 1982

Сюжет. Скромность и принципиальность приводит инспектора ГАИ Петра Зыкина к конфликту с начальником станции технического обслуживания Труновым, который, нарушив правила дорожного движения, пытается воспользоваться своими связями и «поставить на место» не в меру ретивого милиционера. Однако ничто не может заставить Зыкина изменить своим принципам: ни связи, ни положение человека, совершившего правонарушение...

Мнение. Есть много советских кинофильмов, которые превозносят служебный подвиг милиционеров, и я обоснованно полагал, что это один из них. Я ошибался...

Великолепно, просто гениально сыграл свою роль Никита Михалков! Ему исключительно хорошо удаются роли утончённых негодяев. Очень хорош и Сергей Никоненко в роли ГГ, удачно подобран актёр, и сыграл безупречно.

13.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 224

Главные роли: Кейт Уинслет, Леонардо ДиКаприо

Сюжет. Действие картины проходит в середине 50-х годов, главные герои – члены небольшой провинциальной семьи. Фрэнк и Эйприл Уиллер считают себя семьей среднего класса, непохожей на остальные семьи, и испытывают огромное желание перебраться в Париж. Однако судьба приготовила для супругов ряд неприятных сюрпризов…

Мнение. Качество выполнения картины на высшем уровне, но нет смысла говорить про технические стороны, потому что она не про это. Главное в смыслах.

Про смыслы. Это одна из историй про жадных детей. Детей, которые затаили обиду на своих родителей, что те не стали великими, а лишь достойно выполняли свою социальную роль; детей, которые не могут разглядеть в окружающем очевидное, – что нет причин для капризов; детей, которые умеют мечтать, но в своей глупой жадности не осознают бесплодность своих мечтаний... И поскольку речь идёт всё-таки о взрослых людях, то следует прямо называть их инфантилами, которые не способны понимать разницу между мечтой и реальностью, благоразумно взвешивать все «за» и «против», и принимать адекватные решения.

12.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 258

СССР, 1961

Сюжет. Из-за своей финансовой ошибки служащему сберкассы Диме Горину пришлось ехать на далекую сибирскую стройку, где он встретил совершенно незнакомую жизнь и девушку своей мечты...

Мнение. В то время, пока жизнь мелкого столичного клерка начинает поблёскивать новыми карьерными лучиками, обещая ему свежий прилив мелкого мещанского счастья, где-то далеко, на необъятных просторах страны, куётся большое счастье большой страны рабочих и крестьян. Лишь благодаря курьёзному стечению обстоятельств, вчерашний повелитель счётов, очертя голову, бросается в кипучую рабочую жизнь, – с огнём в глазах и с топором в руке!..

Создатели фильма умело показали «тяжёлые роды» человека труда: в тесном мужском коллективе, иногда под колкими насмешками, в изнурительных физических нагрузках, в непривлекательных бытовых условиях, в суровом климате – мягкотелый интеллигент-одиночка начал формироваться как полноценная общественная личность.


10.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 233
популярное
комментарии
рассылка
календарь
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru